Типы конструкций кузовов легковых автомобилей
транспортное средство
В наиболее обобщённом виде понятие "транспортное средство" можно определить так:
транспортное средство (ТС) это устройство, предназначенное для транспортировки (перемещения в пространстве) материальных сущностей. К примеру: людей, животных, различных вещей, грузов и т.п.
Так как современные транспортные средства, в том числе автомобили, это самоходные устройства, приводимые в движение механизмом (двигателем), они являются механическими транспортными средствами. В зависимости от места применения, транспортные средства разделились на типы:
- водные;
- наземные;
- воздушные;
- космические.
Дорожные транспортные средства (ДТС), являющиеся разновидностью наземных транспортных средств, в свою очередь, также можно разделить на типы:
- мотоцикл;
- легковой автомобиль;
- грузовой автомобиль;
- грузопассажирский автомобиль;
- автобус;
- прицеп;
- полуприцеп.
легковой автомобиль
Так как в этой статье речь идёт о том, на какие типы делятся конструкции кузовов, именно, легковых автомобилей, нужно определить, что такое легковой автомобиль.
Легковые автомобили можно определить, так:
легковые автомобили это механические транспортные средства, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя.
В соответствии с большим разнообразием людских предпочтений автопроизводители проектируют и выпускают различные конструкции кузовов легковых автомобилей, стремясь удовлетворить все нужды своих покупателей.
Для того чтобы сделать наиболее удачный выбор при покупке автомобиля, лучше иметь чёткое представление что есть что. Это поможет чётко указать потребность, избегая путаницы.
Можно составить список необходимых опций (определяющих потребность) и узнать, какой кузов удовлетворит её наилучшим образом.
Для того чтобы навести порядок в мыслях и подойти к данному вопросу более грамотно, необходимо знать чёткие определения. Понимать проекты, схемы выполнения и типы кузовов легковых автомобилей по их конструктивному исполнению.
проекты
Проектирование кузовов сводится к трём основным видам:
Также, в зависимости от формы, крыши кузовов легковых автомобилей могут иметь различное количество опорных стоек.
форма
Что касается формы - основные схемы исполнения кузовов, являющиеся наиболее общими и обладающие выраженными отличиями это:
Эти схемы исполнения, в свою очередь, делятся на:
Характерной чертой схемы кузова нотчбэк является отчётливый, резкий угол между задним стеклом и крышкой багажника.
Фастбэк представляет тип кузова обтекаемый со скошенной к заднему бамперу крышей, плавно переходящей в удлиненный багажник (в профиль образует прямую пологую линию от крыши до бампера). Легковой автомобиль с крышей кузова, плавно спускающейся к заднему бамперу.
Квадратный стиль – форма кузова характерная для многих хэтчбэков и универсалов (wagon).
Крыша продолжается до самого бампера, но, в отличие от фастбэка, идёт, примерно, в горизонтальной плоскости, и в конце, резко обрывается и переходит в вертикальную плоскость задней двери, с внутренним углом приблизительно равным 90 градусов. В профиль образует квадратный «коробчатый» контур.
жёсткость
Что касается жёсткости и несущих характеристик, кузова делятся на:
- рамный кузов;
- несущий кузов.
Рамный кузов представляет собой два отдельных компонента, это: рамное шасси и устанавливаемый на него кузов. Шасси представляет собой раму, к которой крепится вся ходовая часть (узлы подвески, двигатель с топливной и выхлопной системой, рулевое управление).
Несущий кузов это кузов с интегрированной рамой состоящей из лонжеронов, порогов и усилителей. Шасси составляют с таким кузовом одно целое. Все агрегаты и узлы крепятся к кузову непосредственно.
Здесь можно заметить, что существует ощутимая разница в кузовном ремонте автомобилей после ДТП, для рамного и несущего кузовов. Кузовной ремонт авто с рамой значительно проще ремонта автомобиля с несущим кузовом.
классификация кузовов легковых автомобилей по конструктивному исполнению
Кузова уже полностью готовых автомобилей, которые представлены покупателям, сочетают в себе различные комбинации типов исполнения. Это сочетание различных проектов, схем и размеров определяет множество различных вариантов кузовов, которые можно классифицировать для удобства на основные виды:
Седан это термин, обычно использующийся для описания определенного типа легковых автомобилей (автомобильных кузовов). Это автомобиль, имеющий две, четыре или пять дверей, пассажирские сидения - до 8, исключая место водителя, представленные в двух или трёх рядах - и полностью закрытый кузов. Внутреннее пространство задней части салона (позади ряда с водительским сиденьем) имеет объём равный, либо больший, чем 0.9 кубических метров.
Закрытый кузов с неподвижной крышей и объёмом внутреннего пространства для пассажиров в задней части салона меньшим 0.9 кубических метров.
Легковой автомобиль с убирающимся верхом.
Рамный или несущий кузов.
Пикап это грузовой или грузопассажирский автомобиль, с закрытой или конвертируемой кабиной спереди и, открытой грузовой платформой сзади. Может быть основан на шасси легкового автомобиля, малотоннажного или, даже, среднетоннажного грузовика.
Рамный кузов.
Типичным, для внедорожника, является кузов pickup или wagon boxy-style, закрытый либо конвертируемый, на рамном шасси.